Оттепель: Какими антигололедными материалами пользоваться?
   

Оттепель: Какими антигололедными материалами пользоваться?

Оттепелью называется распространенное метеорологическое явление, характерное для осенне-зимнего периода. Оттепель характеризуется повышением температур после морозов до положительных значений в средних и северных широтах.

Во время оттепели так же, как и в более морозные периоды, для обеспечения безопасности дорожного движения и комфорта пешеходов применяются антигололедные материалы и реагенты.

Солесодержащие, или активные, противогололедные материалы и реагенты действуют, оказывая плавящее действие на ледяной и снежный покров с образованием своеобразного соляного раствора, температура замерзания которого значительно ниже, чем температура замерзания воды. На этом принципе основано действие таких распространенных реагентов, как Биомаг, Айсмелт, техническая соль.

Можно предположить, что антигололедные материалы и реагенты активного типа ориентированы на борьбу с обледенением на автомобильных дорогах и в пешеходных зонах в сильные морозы, так как интервал работоспособности, например, Бишофита составляет до -35 градусов, технической соли и антигололедного реагента Айсмелт (Icemelt)― до -25 градусов.

Тем не менее, эти реагенты используют и во время оттепели. Связано это с тем, что их альтернатива ― а это пассивные антигололедные реагенты (крупнозернистый песок, гранитный отсев фр. 0-5мм, гранитная крошка) ― хоть и не имеют погодных ограничений, но наиболее эффективно работаю на твердой поверхности. Пассивные реагенты увеличивают шероховатость твердой поверхности, усиливая сцепление шин автомобилей и подошв обуви пешеходов с дорожным покрытием. В снежно-ледяной «каше» эффективность таких антигололедных реагентов снижется.

В то же время активные антигололедные реагенты ― Бишофит, Айсмелт, техническая соль ― или смешанные, такие, как Нескольин-Антилед ― не только продолжают работать, но, разрушая плотность снежного и ледяного покрова, облегчают уборку снега и льда с проезжей части дорог и с поверхности пешеходных дорожек/тротуаров.