Гранитная крошка и техническая соль: Сравнение

Гранитная крошка ― это природный материал, который получают путем механического дробления гранита и используют как один из вариантов противогололедного реагента.

За счет своих физических (абразивных) свойств гранитная крошка повышает уровень сцепления между поверхностью автомобильных и пешеходных дорог с автомобильными покрышками и подошвой обуви.

Впервые в качестве противогололедного средства гранитную крошку начали использовать в странах Скандинавии. Из всех природных реагентов (песок крупной фракции, техническая соль) гранитная крошка считается наиболее рациональным выбором.

К преимуществам гранитной крошки как противогололедного средства, относятся:

  • Отсутствие химических составляющих
  • Нейтральность гранитной крошки по отношению к любым материалам, в том числе к асфальту, железобетонным конструкциям, автомобильным покрышкам, обуви
  • Моментальное действие после нанесения на дорожное покрытие
  • Отсутствие ограничений использования по температурному режиму
  • Экологичность
  • Отсутствие необходимости в дополнительной обработке и в особых условиях хранения
  • Высокая прочность структуры материала
  • Возможность повторного применения

Соль техническая, или галит ― это природный минерал класса хлоридов. С кристаллической формой. До 97% в составе технической соли ― хлористый натрий (NaCl).

Благодаря доступности хорошим техническим характеристикам соль техническая активно применяется в качестве природного средства борьбы с гололедицей на дорогах и в пешеходных зонах. Использование технической соли в этом качестве позволяет снизить уровень бытовой травматичности и количество дорожно-транспортных происшествий на дорогах в зимнее время.

Соль техническая характеризуется следующими параметрами:

  • Простой в применении антигололедный материал, не требующий дополнительной обработки перед применением.
  • Эффективна соль техническая при температурах до -25 градусов, а наилучшие результаты этот противогололедный материал показывает при применении в диапазоне от 0 до -12 градусов.
  • Несмотря на природное происхождение, техническая соль небезопасна для металлических частей автомобилей, асфальтового покрытия проезжей части автомобильных дорог и тротуаров, а так же окружающей среды. При попадании технической соли в почву с весенними водами происходит перенасыщение почв солью.
  • Повторное применение технической соли невозможно, так как принцип действия этого антигололедного реагента ― плавление снежного и ледяного покрова с образованием своеобразного «рассола».