Антигололедные материалы для автомобильных дорог

Антигололедные материалы и реагенты активно используются для борьбы с обледенением на поверхностях автомобильных дорог начиная с 30-х годов прошлого столетия. Сегодня в средних и северных широтах невозможно представить эксплуатацию автодорог в зимнее время без использования противогололедных материалов ― ведь именно они помогают эффективно противостоять неблагоприятным погодным условия, обеспечивая безопасность передвижения людей и транспортных средств в условиях гололедицы.

Первыми противогололедными реагентами были песок крупной фракции и гранитная крошка. Чуть позже альтернативной этим реагентам стала песко-соляная смесь, которую получали механическим смешиванием крупнозернистого песка с технической солью (галитом).

В настоящее время для борьбы с обледенением и снежным покровом на проезжей части автомобильных дорог стараются использовать реагенты, минимально снижающие срок эксплуатации автомобильных запчастей (в том числе зимней резины), и не оказывающие серьезного негативного влияния на состояние окружающей среды.

К наиболее востребованным антигололедным реагентам для автомобильных дорог относятся Биомаг, Айсмелт (Icemelt) и Нескользин-Антилед.

Реагент Биомаг относится к группе материалов на основе солей магния. Производится Биомаг путем переработки рассола природного минерала бишофита, с некоторым изменением его свойств.

В состав антигололедного реагента Айсмелт входят кристаллический хлористый кальций и особые антикоррозионные добавки, нивелирующие негативное воздействие солей на кузовные детали автомобиля.

Реагент Нескользин-Антилед представляет собой более современный и унифицированный вариант песко-соляной смеси ― в его состав входит техническая соль (30%) и гранитная крошка (70%).

Все эти реагенты относятся к противогололедным материалам длительного действия и могут с успехом применяться при температурах до -20-35 градусов.